Размер шрифта: Стандартный  Увеличенный
Цвет сайта: Белый фон  Черный фон
обычная версия сайта
Версия для слабовидящих

Приняты в первом чтении законопроекты из бюджетного пакета

23.10.2018

23 октября на заседании Государственной Думы рассмотрены и приняты в первом чтении два законопроекта, связанные с проектом бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов. Первый касается формирования доходов ФОМС, а второй - его расходов.

Концепцию внесенных Правительством законопроектов представила Председатель Федерального фонда ОМС Н.Н.Стадченко.
Законопроектом № 556368-7 вносятся изменения в порядок расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения, который установлен Федеральным законом от 30 ноября 2011 года № 354-ФЗ. Изменения касаются коэффициентов дифференциации, которые не пересматривались с 2012 года, и коэффициента удорожания стоимости медицинских услуг. Новый подход к расчету коэффициентов дифференциации позволяет учесть особенности регионов, в которых заработная плата выше, чем в среднем по Российской Федерации, но районные коэффициенты и процентные надбавки к заработной плате отсутствуют (Ленинградская область, Московская область, г. Москва, г. Санкт-Петербург). У этих субъектов объем страховых взносов на неработающих в 2019 году заметно возрастет. Еще у 20 субъектов он увеличится незначительно.
С содокладом выступила член Комитета по охране здоровья Т.И.Фролова. Она выразила общую позицию Комитета, который признал такой подход справедливым. Ведь при распределении субвенций по субъектам Российской Федерации учитываются не только районные коэффициенты, но и соотношение средней заработной платы в регионе к средней заработной плате в Российской Федерации. Кроме того, законодательно закрепляется, что коэффициент удорожания стоимости медицинских услуг теперь ежегодно будет устанавливаться с учетом индекса потребительских цен. Это важно для здравоохранения. Уже много лет значения этого коэффициента отставали от реального роста стоимости медицинских услуг.
Т.И.Фролова напомнила, что в июле был принят Федеральный закон № 268-ФЗ о совершенствовании персонифицированного учета в системе ОМС. В соответствии с новой методикой пересчитана численность неработающего населения, которая сократилась на 5 млн. человек применительно к проекту бюджета ФОМС на 2019 год. По совокупности всех факторов в 60 субъектах Российской Федерации идет снижение платежа на неработающее население в 2019 году относительно текущего года. Это позволит им использовать высвобождающиеся средства на покрытие дефицита территориальных программ государственных гарантий. С такой рекомендацией выступает Комитет.
Законопроект № 556369-7 предусматривает расширить направления использования средств нормированного страхового запаса, который формируется в бюджете территориального фонда ОМС, для финансового обеспечения мероприятий по ликвидации кадрового дефицита в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь. Для этого в составе субвенции Федерального фонда ОМС предусмотрены дополнительные средства в сумме 97,4 млрд рублей на трехлетний период с 2019 по 2021 год.
С содокладом выступила первый заместитель председателя Комитета Н.П.Санина. Она почеркнула важность и высокую актуальность законопроекта, который направлен на решение одной из острейших проблем здравоохранения - дефицита медицинских кадров. В настоящее время дефицит кадров в медицинских организациях, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь в первичном звене, составляет более 27 тыс. врачей и более 130 тыс. средних медицинских работников. Н.П.Санина отметила значимость законопроекта для реализации Указа Президента Российской Федерации № 204. Законопроектом предлагается финансовый механизм для увеличения численности врачей и среднего медицинского персонала в целях устранения кадровых диспропорций и дефицита по отдельным специальностям. Выделенные средства перейдут из субвенции в нормированный страховой запас территориальных фондов ОМС, а оттуда поступят в медицинские организации. Вместе с тем ко второму чтению потребуется определенная доработка законопроекта. В частности, необходимо уточнить вопрос по механизму расходования средств и конкретным мероприятиям, на которые они будут использованы.
Завтра на пленарном заседании Государственной Думы будут рассмотрены законопроекты о федеральном бюджете и бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2019 - 2021 годы.

Комитет Государственной Думы Федерального Собрания РФ по охране здоровья

<< Декабрь 2017
>>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Сбросить