Изображения:
Цветовая схема: A A A     Шрифт: A A A     Обычная версия
Главная / Новости / Мониторинг новостей

Важнейшая задача для Комитета по охране здоровья – законодательное сопровождение национального проекта «Здравоохранение»

6 Февраля 2019

Об этом сообщил Дмитрий Морозов, открывая заседание Комитета по охране здоровья: «Предлагаю организовать в комитете рабочую группу из представителей всех фракций, которая будет мониторировать региональную практику выполнения нацпроекта «Здравоохранение», соответствующее нормативно-правовое регулирование, обеспечивая своевременное реагирование Комитета на изменяющуюся ситуацию. Комитет обязан реализовывать свои полномочия по парламентскому контролю в области охраны здоровья граждан. По сути, мы должны обеспечивать законодательное сопровождение нацпроекта», – сказал Морозов.

Первым на заседании Комитета был рассмотрен законопроект № 346344-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств» (в части включения фармацевтической субстанции, входящей в состав лекарственного препарата, в государственный реестр лекарственных средств). Один из авторов законопроекта Айрат Фаррахов, член Комитета по бюджету и налогам, поблагодарил Комитет по охране здоровья за подготовку законопроекта к первому чтению. По мнению авторов, он должен способствовать ускорению импортозамещения лекарственных препаратов. Депутаты Комитета поддержали концепцию законопроекта.

По второму вопросу повестки от авторов законопроекта выступил первый заместитель председателя Комитета Федот Тумусов. Он пояснил, что за время подготовки документов по проекту закона № 386-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения гарантий предоставления бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации, а также осуществления деятельности в сфере обязательного медицинского страхования государственными организациями», произошли серьезные изменения в формировании бюджета. В результате данные, представленные в материалах к законопроекту, устарели. Тумусов сообщил, что цель законопроекта – обеспечить финансированием все медицинские услуги, которые сейчас в медицинских учреждениях не оказывают бесплатно. Кроме того, изначально инициаторы законопроекта предлагали упразднить страховые компании, но было решено применить более щадящий подход – передать контрольный пакет всех страховых медицинских организаций государству.

Член Комитета по охране здоровья Борис Менделевич обратил внимание автора на сомнения относительно целей передачи страховых компаний государству, и пояснил, что законопроект кардинально меняет механизм формирования бюджета здравоохранения: «Система ОМС существует за счет страховых взносов, а Вы предлагаете полностью изменить принцип финансирования. В случае принятия предлагаемых Вами дополнительных программ, необходимо обеспечить их выполнение дополнительным штатом сотрудников, созданием новых структур».

Председатель Комитета по охране здоровья Дмитрий Морозов подытожил дискуссию по данному вопросу: «Имеем ли мы право сейчас на такие исторические решения, как изменение основ медицинского страхования? Если мы, условно, «дозреваем» до смены какого-то порядка, то нужно все тщательнейшим образом проанализировать, провести экспертизу. А если мы просто хотим откатиться на 25 лет назад, когда создавалась система медицинского страхования, – то это не соответствует интересам общества». Дмитрий Морозов предложил ещё раз пригласить к разговору медицинские страховые компании на тему эффективности их работы в здравоохранении. По итогам обсуждения было принято решение рекомендовать отклонить законопроект.

Член Комитета Тамара Фролова представила проект закона №556793-7 «О внесении изменений в статьи 80 и 81 Федерального закона «Об основах здоровья граждан в Российской Федерации», внесенный Законодательным Собранием Вологодской области. Проект федерального закона направлен на уточнение порядка определения объема финансового обеспечения территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. «Сейчас, - пояснила Тамара Фролова, - при утверждении программы госгарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи Правительством устанавливаются единые для всех субъектов Российской Федерации средние нормативы, которые являются механизмом обеспечения равной доступности бесплатной медицинской помощи для граждан на всей территории Российской Федерации». Тамара Фролова считает, что в том варианте, в котором законопроект предложен авторами, предоставление прав регионам самостоятельно устанавливать средние нормативы объема медицинской помощи и средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой за счет регионального бюджета, приведет к тому, что дефицит финансирования медицинской помощи по новым региональным нормативам может быть кратно увеличен: «На всей территории нашей страны объем государственных гарантий в получении медицинской помощи должен быть одинаковым». Депутаты согласились с такой позицией и приняли решение рекомендовать отклонить данный законопроект.

Четвертый пункт повестки работы Комитета - проект федерального закона №465153-7 «О внесении изменения в статью 22 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Авторами предлагается внести изменение, предусматривающее право родителей на получение информации о состоянии здоровья их несовершеннолетних детей до достижения ими возраста 18-ти лет (совершеннолетия). В настоящее время информация о состоянии здоровья  несовершеннолетних предоставляется их родителям до достижения несовершеннолетними возраста 15-ти лет и до достижения возраста 16-ти лет в отношении несовершеннолетних, больных наркоманией.   Член Комитета Борис Менделевич, выражая мнение коллег, предложил вернуть законопроект авторам, доработать его до первого чтения, внеся необходимые уточнения.


Комитет Государственной Думы по охране здоровья


Возврат к списку